НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
https://doi.org/10.31677/2311-0651-2024-45-3-90-97
Аннотация
Сложная, постоянно изменяющееся политическая и экономическая обстановка требует поиска направлений эффективной работы компаний и конкурентоспособности их товаров на рынках. Проведена оценка и осуществлен анализ эффективности деятельности предприятия, определены направления ее повышения и развития конкурентоспособности. Базой для исследований послужили итоговые показатели функционирования ОАО «Витебский завод тракторных запасных частей» в 2019–2021 гг. Анализ основных результатов финансового состояния предприятия показал их положительную динамику за период, что позволяет говорить о дальнейшем стабильном развитии производства. Установлено, что предоставление технического сервиса повышает конкурентоспособность завода на рынках запасных частей сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов. Для роста конкурентности производимых изделий завод увеличивает их ассортимент и повышает качество. На сегодняшний день ассортимент продукции ВЗТЗЧ включает около 300 разновидностей тракторных деталей и узлов. Осваивая инвестиции, здесь внедряют новейшие современные мировые технологии для соответствия выпускаемой продукции мировым стандартам качества. На предприятии при производстве изделий внедрили современную координатно-измерительную машину Contura, которая позволяет производить высокоточные измерения и осуществлять современный метод контроля качества, снижая риски поставок некачественной продукции и ее возврата. Чтобы повысить рост экспорта своих изделий, специалисты работают по закреплению и расширению имеющихся рынков сельскохозяйственной техники и активно ведут поиск новых рынков сбыта. В настоящее время экспорт осуществляется в 19 стран мира, в том числе и в страны Африканского континента. При этом большая часть экспортной продукции реализуется в Россию. Дальнейший рост экспорта будет достигаться освоением новых рынков и разработкой новых логистических каналов в страны дальней дуги.
Ключевые слова
Об авторах
Е. И. БекишБеларусь
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
Е. Е. Мантур
Беларусь
кандидат филологических наук, доцент
Список литературы
1. Князева Е.В., Шаповал Е.В. Эффективность деятельности предприятия и факторы, влияющие на нее // Вестник университета. – 2018. – № 2. – С. 112–115.
2. Касаева Т.В. Информационное обеспечение оценки финансовой эффективности бизнеса // Вестник Витебского государственного технологического университета. – 2020. – № 2 (39). – С. 160–174.
3. Воронов Д.С. Оценка конкурентоспособности множества предприятий // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. – 2015. – № 2. – С. 24–40.
4. Хлусова О.С., Моисеева И.С. Направления повышения конкурентоспособности предприятия с целью укрепления его финансовой устойчивости // Вестник Академии знаний. – 2015. – № 12 (1). – С. 49–58.
5. В 19 стран мира экспортирует свою продукцию «Витебский завод тракторных запасных частей» [Электронный ресурс]. – URL: https://vitvesti.by/economy/ (дата обращения: 19.11.2023).
6. Бекиш Е.И., Мантур Е.Е. Эффективность деятельности ОАО «Витебский завод тракторных запасных частей» // Право. Экономика. Психология. – 2023. – № 2 (30). – С. 80–85.
7. Бекиш Е.И., Мантур Е.Е. Современное состояние и направления повышения конкурентоспособности ОАО «Витебский мясокомбинат» // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. – 2024. – № 1. – С. 5–9.
8. Бекиш Е.И., Мантур Е.Е. Использование логистики для повышения эффективности деятельности организации // Право. Экономика. Психология. – 2023. – № 1 (29). – С. 28–33.
9. Лычковская М.Д. Оценка эффективности деятельности предприятий и разработка мероприятий по ее улучшению // Научно-практические исследования. – 2017. – № 9 (9). – С. 69–72.
10. Как Витебский завод тракторных запчастей добился того, что 100% изделий соответствуют требованиям рынка [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sb.by/ (дата обращения: 29.10.2023).
11. Бекиш Е.И., Мантур Е.Е. Использование направлений маркетинга для повышения эффективности деятельности организации // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. – 2022. – № 3. – С. 33–37.
12. Бекиш Е.И., Брагина О.А., Мантур Е.Е. Значение интеграции маркетинга и логистики в условиях конкуренции // Право. Экономика. Психология. – 2022. – № 3 (27). – С. 60–64.
13. ОАО «Витебский завод тракторных запасных частей»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vztzch.by/ru/sistema-menedzhmentakachestva (дата обращения: 29.11.2023).
14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Классическое издание [Электронный ресурс]. – М.: Вильямс, 2020. – 672 с. – URL: https://www.labirint.ru/books/730136/ (дата обращения: 16.08.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Бекиш Е.И., Мантур Е.Е. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. Инновации и продовольственная безопасность. 2024;(3):90-97. https://doi.org/10.31677/2311-0651-2024-45-3-90-97
For citation:
Bekish E.I., Mantur E.E. WAYS TO IMPROVE THE EFFICIENCY AND COMPETITIVENESS OF THE ENTERPRISE. Innovations and Food Safety. 2024;(3):90-97. (In Russ.) https://doi.org/10.31677/2311-0651-2024-45-3-90-97